Подвалы Парижской Оперы  


На Главную

Парижская Опера. Также известна под названием “Гранд-Опера” (буквальный перевод — Большая опера). Официальное название — Национальная академия музыки и танца, французский оперно-балетный театр. Основана в 1669. До 19 века существовала под различными названиями.
С 1875 находится в здании, построенном архитектором Ш. Гарнье, Palais Garnier на Place Opera.
С 1990 года работает балетная сцена.
В здании на площади Бастилии находится оперная сцена (Opera Bastille).
Роскошные, эффектные постановки классических и современных опер и балетов.
"Эти подземелья- их всего пять- чудовищны по размерам. Они воспроизводят все плоскости сценического пространства, все его спуски и подъемы, напоминающие западни, спрятанные в поперечных каркасных конструкциях. Многочисленные опоры, торчащие из чугунных или каменных цоколей, похожих на цветочницы или перевернутые шляпы, образуют причудливое сплетение форм, сквозь которые спокойно пройдет колесница. Все эти хитроумные сооружения соединены друг с другом железными крюками, лебедками, барабанами, противовесами. Они приводят в действие огромные декорации, создают зрительные эффекты и обеспечивают мгновенное исчезновение или, наоборот, появление сказочных персонажей". В этом подзменом мире и живет Эрик.
Его дом обставлен довольно странным образом. " Ковры на стенах, мебель, канделябры, вазы с цветами в позолоченных корзиночках." Еще более странно выглядит его комната. " Стены были обиты черной тканью, только вместо белых крапинок, обычно украшающих траурный креп, на ней были начертаны пять нотных линеек- нотная запись "Dies irae" ("День гнева"-траурная месса). Посреди комнаты возвышался балдахин, с которого свешивался занавес из красной парчи, а под балдахином стоял открытый гроб. Большую часть стены занимал орган. На пюпитре лежали листы бумаги, испещренные красными нотными знаками."
Помимо всего прочего в доме Эрика есть так называемая "комната пыток", сделанная им самим. Это небольшой зал идеально шестигранной формы, все шесть стен от пола до потолка покрыты зеркалами. В углаз блестят зеркальные вставки- это узкие, длинные многогранники, которые могут поворачиваться на барабанах. В одном углу расположено железное дерево с железными ветвями. Оно предназначено для повешения. Человек, которого запирают в подобной комнате, не может даже опереться о стену, потому что все зеркала достаточно прочные, чтобы выдерживать ярость обреченного. Потолок в "комнате пыток" светящийся, а грамотно продуманная система электрообогрева позволяет регулировать температуру стен.
Вход в дом на подземном озере охраняет так называемая "сирена". Ее довольно точно описывет один из персонажей книги- Перс. "Не успел я отъехать от берега, как окружавшую меня тишину нарущил какой-то громкий вздох. Это одновременно было и дыханием и музыкой; незнакомый голос поднимался из самой глубины озера и погружал меня в непонятное оцепенение. Его звуки не отпускали меня, плыли вместе со мной, даря столь сладостные ощущения, что страха у меня не осталось совершенно...стремясь приблизиться к источнику этой нежной, захватывающей гармонии, я наклонился к самой воде, потому что не было никакого сомнения в том, что пение звучало из глубины...Поверхность озера была спокойной как зеркало, и в лунном свете...казалась черной, как чернила...Я ни секунды не сомневался, что встретился с новым дъявольским изобретением Эрика...Я склонялся все ниже и ниже, и вдруг из воды высунулись две чудовищные руки и обхватили меня за шею, увлекая в пучину с невиданной силой. Я бы наверняка погиб, если бы не успел крикнуть, и по этому крику Эрик узнал меня." Эрик пожалел Перса, но других нежданных посетителей его дома ждала неминуемая смерть.

Напишите мне

Hosted by uCoz