Мнения
На Главную
 

Dasiy
Эрик не превратился в злодея без стыда и совести, он просто выработал для себя морали и принципы, чтобы выжить. Он не садист, так как не получает удовольствия от убивания окружающих, и в принципе к этому не стремится, но если по своей неумолимой идеологии не останавливается, то только потому, что не видит другого выхода. Он галантен и обходителен(знаки внимания мадам Жири), спокоен и рассудителен в стремлении к своей цели (ни разу ни в переговорах с директорами, ни в разговорахс Кристиной или при виде Рауля, он не позволил себе перейти к запугиванию или сорваться на брань- только четкое изложение фактов вариантов, и возможных результатов). Он очень эмоционален, несмотря на то что весь мир всегда от него отворачивался и был к нему жесток (слезы грусти или горя, крики ярости, стоны отчаяния - он не прячет все это уже под другой маской, внутри себя). Я считаю, это человек с удивительным богатый внутренним миром, жестоко было убить его в конце книги.


Lita
Признаюсь сразу, что мне всегда нравился Рауль, поэтому на Эрика смотрю без романтизма. Самое главное, чего в нем не хватает, - это самоиронии и адекватной оценки своих действий. Он ведь рассуждал, что он что бы ни делал - все правильно. Никакой критики к себе. А сказать "я урод, меня никто не любит" и этим оправдывать все... Если бы вопреки всему добро творил - вот это я понимаю. Но так, видимо, не бывает. Нет, Эрика, конечно, жалко, он к себе симпатию вызывает, за любовь можно много простить, но есть пункт два. В нем так много пафоса, меня это смешит. С моей точки зрения, он всегда чуть-чуть нелеп, но вот это чуть-чуть... И еще у него слишком цветущий вид, а ведь всю жизнь по подвалам. Ну что поделать, Рауля люблю от души, а Эрика так, чуточку.


Lunokot
Уж чего чего - а самоиронии у Эрика было предостаточно- человек без самоиронии не стал бы спать в гробу. Он никому не навязывал свою точку зрения, просто со временем у него выработались свои принципы и мораль, что отнюдь не означает полное их отсутствие. И сложно его в этом винить - при такой жизни ,когда только за лицо, на взирая на все его достижения и таланты, его считали дьявольским отродием, согласно взглядам того времени.Пафоса в нем нет- он эмоционален и неуравновешен, но подобная характеристика, на мой взгляд, шагает рука об руку с гениальностью. Меня например, просто поражает что при всей жестокости к нему жизни он не превратился в циничного и чертсвого сухаря- мог от души радоваться или горевать, не скрывал своих слез.


Donna
Человек, пугающий своим уродством, - и создающий вокруг себя красоту. Никогда никем не любимый и всеми обижаемый - и так любит. Загнанный в подвалы, из которых боится выйти - и так замечательно из этих подвалов огрызающийся. Человек неуравновешенный, вспыльчивый, ранимый - и обладающий огромной силой духа, каждым поступком и каждым душевным движением бросающий вызов судьбе.


Эра
Для меня Эрик почему-то загнанный, одинокий человек, который прячет своё отчаяние за жестокостью и хладнокровием.


Night
Личность, потрясающе тонко чувствующая мир, его красоту, гармонию, наделенная талантом эту красоту воплощать в жизнь.
Личность, обладающая внутренней душевной красотой, но, увы, от природы имеющая внешнее уродство. А точнее, просто отличающаяся от других. Иная. Чужая.
От того такому человеку сложно и тяжело принять этот мир, который изначально не желает принимать его самого. Так как судит лишь по внешим характеристикам. Боль и беспомощность перед жестокостью мира приводят к тому, что душа закрывается, и черствеет.
Уйти от мира, уйти от людей - это единственное спасение.
Но уйти от этого - не значит, уйти от себя самого, от своего сердца, от своей души. Душа по-прежнему живет в мире красоты и гармонии, несмотря на то, что другая половина души обретает вид искаженной и изуродованной, словно отражая его внешность, а прежняя сторона души - его внутреннюю красоту.
Именно поэтому в этом человеке так хорошо сочетаются творец и убийца, благородный и наполненный жестокостью человек, свет и тьма, гармония и хаос, тот, кто создает и тот, кто разрушает, любящий и ненавидящий, живой и мертвец.
Эта личность, наполненная трагизмом, но тем не менее, как ни смотреть и что бы не говорить, это человек с сильной волей, он силен духом, целеустремлен и несокрушим.
Человек, душа которого познала боль, горе, неприязнь, отвержение и ненависть, но несмотря на всю закрытость и жестокость сохранила умение чувствовать и любить.
Сочетаемое несочетаемого, вот, на мой взгляд, характеристика такого человека.


Гиллуин
Про собственно Эрика, как героя книги, ничего сказать не могу, ибо читала ее один раз и мне не понравилось, а потому и вникать не стала. Что же касается героя фильма... Я про него много чего сказать могу, долго думала.
Он живет в мире иллюзий, гениально прекрасных, но при этом не перестающих быть иллюзиями. А реальность всегда сильнее. Его проблема (как и большинства из нас) заключается в том, что в голове у него каша. Что совсем неудивительно и даже неизбежно при таком образе жизни. Под кашей в голове я подразумеваю видение вещей в искаженном свете. На мой взгляд то, что он принимает за любовь к Кристине есть на самом деле желание обладания, власти, самоутверждение таким образом. Желание весьма дурное и эгоистическое, но отличить одно от другого действительно не так-то просто, множество людей грешат этим заблуждением, находясь в куда более выгодных условиях. И, насколько мне известно, подобная привязанность приносит много горя и очень мало радости, в отличие от настоящей любви.
Но заблуждается он очень искренне и даже не скрывает своих намерений - в "Музыке ночи" есть фраза "Тогда ты сможешь принадлежать мне" или как-то так. Он вообще не умеет притворяться и скрывать своих чувств, что неудивительно: зачем это человеку, живущему в полном одиночестве? Поэтому все его чувства абсолютно открыты, все на лице написано большими буквами. Мне это нравится, потому что мне проще простить несдержанность, чем притворство.
Кроме того, он человек очень страстный, что тоже вообще-то не плохо само по себе. Но у нас в семье про таких говорят "без тормозов". То бишь нет никаких ограничений. Собственно, их бывает два вида: внутренние, наложенные совестью, и внешние, общественные приличия. Последних, разумеется, нет, с первыми тоже не очень, ему все средства хороши для достижения цели. Он очень плохого мнения о мире и о людях, что вполне естественно, и считает, что никому ничего не должен, наоборот, все должны ему. Тоже весьма распространенное заблуждение, но в данном случае почти простительное. Отсюда и жестокость и полное неумение посмотреть на происходящее с другой точки зрения. Кажется, ему даже в голову не приходит, что обманывать Кристину, пользуясь ее доверчивостью, с его стороны вообще-то нехорошо. Ну не понимает он этого и все. Вот только хороший цели нельзя достигнуть дурными средствами, так уж мир устроен.
Поэтому в ответ на обман и жестокость он получает то же самое. Строго говоря, сам виноват, хотя план Рауля кажется мне совершенно неприемлемым, с какой стороны не посмотри. Такая игра опасна для всех присутствующих, а Кристину кроме того заставляет выступать в роли предательницы. У нее такое виноватое лицо, когда она срывает маску с Призрака. Но самое плохое в этом плане то, что нельзя использовать то, что свято для другого, для достижения каких-то корыстных целей, даже самых благих. Потому что это значит это святое отнять и разрушить. Можно, конечно, обойтись с человеком хуже, но не очень много способов. Тем более, что у Призрака ничего другого нет. Поэтому его реакция вполне естественна, тут и более спокойный человек выйдет из себя. Он же просто превращается в чудовище, вызывающее ужас и отвращение и уже мало похожее на человека. Потому что терять ему уже нечего.
Но несмотря на все вышенаписанное, я отношусь к нему очень хорошо и от всей души ему сочувствую. Потому что истинная любовь совсем не равна оправданию пороков и дурных поступков, напротив, она видит человека таким, каким он мог бы быть без них, видит хорошее несмотря на дурное. А хорошее в нем есть - ах, какое у него лицо, когда он играет на рояле! Прямо светится нежностью и вдохновением. Там он в одном месте говорит что "горит в аду и все-таки стремится к Небу". По-моему, очень важная фраза и очень верная. Потому что действительно стремится, но не знает, на что оно похоже и в какую сторону ему идти. И, разумеется, идет не туда и делает все не так, но само стремление от этого не становится менее высоким. Мне кажется, человек наделенный настоящим талантом и чувством прекрасного, не может не стремиться, не может не искать истинной Любви, Красоты и смысла. Трагедия же заключается в том, что он не может найти, что ему так необходимо и страдает от этого. Вообщем, я отношусь к нему очень хорошо, но чтобы любить его по-настоящему, надо быть воистину святым.


Century Child
Хмм...долго думала над этим вопросом и поняла, что описывать здесь характер Эрика, равно как его способности и отношение к миру мне совсем не хочется. Сейчас объясню почему. Это не значит, что я его никак не представляю.
Так уж получилось, что я сперва познакомилась именно с книжным Эриком и, все остальное, с чем я встретилась потом, послужило уже дополнением к образу. Видимо из-за особенностей книги: преувеличенное изображение красоты, уродства, глупости, - то, что называется гротеск, - у меня и возникло отношение к нему не как к "реальному" человеку. Для меня он скорее отражение того мира, который нас окружает и мое собственное. Не в смысле, что, когда я гляжу в зеркало, то вижу там Призрака. Хмм... занятная мысль, хотя и не оригинальная.
Но, узнавая его, я узнаю себя, учусь видеть в людях то , чего не замечала раньше. Не знаю, научилась ли чему - жизнь покажет. Точно знаю, что повстречай я его по жизни, раньше - вела бы себя как все. Ну не испугалась бы, но стала бы прикалываться. Сейчас не знаю.
В общем, вот об этом написать мне было важнее. А насчет личности... Очень сложно понять человека, если ты и близко не побывал в его шкуре, хоть я и пытаюсь это сделать постоянно. Мой Эрик растет вместе со мной.


Фантом
Мой Эрик - человек, который куда человечнее, чем все , кто его окружает.
Гений, творец, мечтатель... Но он же и убийца, разрушитель... И просто человек... Страдающий. От безответной любви, от отношения окружающих. От той внутренней жестокости, которая куда страшнее, чем все его убийства... Просто от того, что он не такой, как все... Разяренный, озлобленный, и инфантильно-беззащитный... Я не пытаюсь его оправдать, нет ему оправдания за его деяния, даже его гениальность... Но мне кажется, что под его черным плащом скрываются огромные крылья... Но они уже не такие белые, они запачканы грязью... И лететь ему все труднее и труднее, как бы не была прекрасна его музыка... его музыка...


sola virgo
Эрик для каждого человека свой. И его можно рассматривать в различных аспектах.
1.Это то, что мы визуально ориентируемся на лицо Жерара Батлера, который блестяще показал нам Эрика как искусителя и человека - загадки. Но с другой стороны можно ли Эрика воспринимать как сексапильного мужчину (Жерара Батлера. Что лично мое мнение...)в книге Гастона Леру, где Эрик внушает ужас и отвращение?
2) Опять утверждение там где гений там и злодейство. Это чистой воды психология! Гений - не такой. Он изгой общества. Он отвергнут серой массой и обыденным обществом. Он пытается выжить в своем мире, потому что нет такого человека, который понимал бы его. И когда же он его находит, то его опять ждет неудача. Ведь с Кристин-то они сошлись (если брать первоисточник Леру) на музыке. Он преподавал ей. Давал ей уроки музыки. Так что сам персонаж как призрак оперы нельзя рассматривать однозначно. Потому что его талант - это его индивидуальность.


martian
Для меня Призрак - правильно заглавный персонаж. Не знаю, трудно составить о нем однозначное мнение. Но все равно я - полностью на его стороне, одновременно восхищаюсь и жалею. Сильный и беззащитный вместе - это что-то. Он как бы личность совсем других масштабов, на другом уровне, чем даже несравненная талантливая Кристин.
За что восхищаюсь им и не терплю Рауля - все, что есть у Призрака, все, чего он добился - его собственное, он отвоевал у очень жестокого мира. Рауль, если у него отнять симпатичную физиономию, богатство и хорошие манеры - то есть то, что досталось ему просто так, от других - просто исчезнет, от него ничего не останется.
Призрак, собственно говоря - настоящий. По-моему, У Леру только два персонажа САМИ мыслят, сомневаются, принимают решения по -настоящему - Призрак и Перс.(Мадам Жири - по фильму).
Одно из главных противоречий Фантома - он сделал себя Призраком, но остался человеком. Отчетливо представляю, как он, укрывшись от мучителей, долго приходил в себя в этих подвалах, как не мог поверить в свою безопасность(хотя очень сомнительную). Он, в своей маске - Призрак,а без нее - тот же замученный ребенок. Он как бы создал себе место силы, "свою империю", а вне ее - жертва. И сам не знает, кто же он такой. Издевки над Карлоттой, над директорами, люстра и прочее - это дает такой кайф!!!! Он - вершитель судеб, хозяин, вдохновитель.
А когда Кристина срывает с него маску - его словно сталкивают обратно, в эти пытки.Он сразу слабеет, особенно перед ней. Эмоционально - на нем живого места нет, он ничего не может вспомнить хорошего - боль, война, травля, унижение. Очень трогательно, что он дал ей на представлении PONR так близко подойти к себе и прикоснуться, он ей ПОВЕРИЛ всей душой. Это после - снятия маски, после кладбища. Да мало людей, способных столько прощать!!!
Он бессознательно пытается возвысить Кристин до своего уровня, но у нее мечты - самой обычной девушки, барышни 19 в., к которой словно пристегнут хороший голос. В Призраке очень много, как ни странно, доброты и нежности.
И его угрозы часто - та же самая маска.
Когда Призрак приносит к себе Кристин - оба раза, чего он, в сущности просит? В русском переводе фильма он показан более жестким и властным. Не "будь моей всецело" - а "будь моей Музой"!! Это же огромная разница!!
"Пожалуйста, позволь мне жить и творить гениальную музыку для тебя" - Это что, много? МНОГО?
Финал показывает, что Кристин не представляет себе до сих пор, с чем столкнулась, и не понимает Призрака. Он перед ней корчится и умирает от тоски и одиночества, а она - "бог поможет". У меня нету слов!!!!!!!!!!!!!!!
Призрак только отдавал - ей, несмотря на все свои угрозы. Самое страшное - что он позволял собой манипулировать, прекрасно все понимая.
Он даже просил для себя не столько любви - ну хоть немножко дружбы, понимания, сочувствия - или хотя бы желания понять.
Очень жестоко в финале -в нем как бы соединились вновь таинственный Призрак и беззащитный подросток - после такого предательства. Толпа, все та же самая толпа мучителей вламывается в его потайное убежище - где он творил, надеялся - в его святыню. Еще хуже, когда Рауль орет - "отпусти ее". Лучше бы сказал прямо - обреки себя на еще более страшную боль, дай себя убить - это честнее.
А когда Кристин поет "твоя душа еще уродливей" - он стоит перед ней с открытый лицом и сам еле на ногах держится - да лучше бы она его убила!
По крайней мере, это быстрее. Мне кажется, он бы не с тал сопротивляться.
После невероятного - для него, первого в жизни - в его возрасте! - поцелуя он понимает всю глубину своей обреченности. И решает - пожертвовать собой, может быть, утешаясь, что дал голос и счастье своей Кристин.
Ведь пока не появился Призрак, Рауль даже ее не узнавал. Призрак сам сделал ее такой, чтобы ее любили. А она на прощанье даже не удосужилась ему руку пожать.



На страницу О Нем

Hosted by uCoz