На Главную


В плену иллюзий.
Автор: Лана
Основа: "Призрак Оперы" Джоэля Шумахера.
Жанр: Romance
Пейринг: Эрик/Мэг Жири
Дисклеймер. Все персонажи принадлежат Гастону Леру, автор не извлекает материальной выгоды от их использования.
I.
За окном медленно кружились крупные снежинки причудливой формы. Темноту изредка прорезал лишь луч фонаря у входной двери. Он раскачивался под порывами сильного ветра и косые потоки света беспорядочно метались по дорожке, ведущей к дому.
Кристина всматривалась в холодный ночной сумрак. В комнате было темно, только из-под двери пробивался слабый свет- в соседней комнате читал Рауль. Или делал вид, будто читает, это представлялось ему хорошим поводом оставить жену в одиночестве, наедине с мыслями.
Кристина прижалась лбом к холодному стеклу, чтобы хоть немного остудить пылающую кожу. Почему мысленно она все время возвращается в подвалы Оперы? Почему никак не может избавиться от воспоминаний об Эрике? Почему эти воспоминания начинают преследовать ее в самый неожиданный момент? Слишком много вопросов и нет ни одного ответа...
Прошло уже почти пять лет, они с Раулем уехали из Парижа, стремясь оказаться как можно дальше от того кошмара, который до сих пор преследует их обоих во сне. Вот и прошедшей ночью Рауль проснулся от собственного крика, разбудив жену. Кошмар вновь вернул его в "комнату пыток", жара вновь сжигала его.
Целый день Кристина не могла избавиться от навязчивых мыслей об Эрике. Уехав из Парижа на вершине своей популярности, она совершила решительный шаг- прекратила петь...совсем...не пыталась запеть ни разу за пять долгих лет. Ей казалось, будто все ее умение осталось в мрачных и сырых подземельях Оперы, в руках, так страшно пахнущих смертью. Что она не сможет петь как раньше, когда зал рукоплескал стоя, а из ложи №5 за ней пристально наблюдали горящие глаза Эрика. Ее проклятия, ночного кошмара, наваждения, мучителя, но все же Ангела Музыки. Гениальный наставник и маниакально влюбленный Призрак остался в прошлом. Жив ли он? Что с ним? Нет, не думать, гнать от себя любую мысль о нем, иначе он снова услышит ее,как тогда, в театре.
Кристина отвернулась от окна и вздрогнула, увидев чей-то силуэт в другом конце комнаты. Чуть дыша, она приблизилась, протянула руку...пальцы коснулись холодного стекла- это было всего лишь ее собственное отражение в зеркале. Она вздохнула с облегчением, зажгла свечу и снова подошла к зеркалу, всматриваясь в свое лицо. Время текло медленно и неслышно.
Внезапно Кристина заметила, что в проеме окна возникла черная фигура. Она явно просматривалась в зеркале, слева от ее отражения. Это был мужчина, на его голове- низко надвинутая шляпа. Кристину объял неподдельный ужас- в темноте горели золотые глаза Эрика! Она выронила свечу, которая тут же погасла. Девушка обернулась- в окне никого не было. Кристина, дрожа всем телом и стараясь не дышать, медленно подошла, распахнула раму и выглянула на улицу.
В комнату ворвался холодный, пронизывающий ветер и влетело несколько снежинок. От внезапного холода Кристина задрожала еще сильнее. Она высунулась из окна, посмотрела вниз, огляделась по сторонам. На мгновение ей почудилось, будто в конце улице мелькнул силуэт убегавшего прочь человека. Она присмотрелась, но больше ничего не увидела. До ее слуха донеслось негромкое шуршание- за край оконной рамы зацепился клочок бумаги. Кристина несколько мгновений постояла в нерешительности, потом резким, порывистым движением схватила его...
Пронзительный крик разнесся по всему дому. Рауль вскочил и бросился в комнату к жене. Кристина стояла у распахнутого настежь окна, судорожно вцепившись рукой в раму. Рауль заглянул в ее лицо- взгляд девушки остановился, в глазах читался неподдельный ужас. Он с усилием разжал ее пальцы и забрал листок бумаги, который она силилась удержать. Руки его задрожали и Рауль обессиленно опустился на пол у ног жены. На паркет упал нотный лист, испещренный красными значками. "Торжествующий Дон Жуан".

II.
Задыхающийся Эрик пробежал несколько кварталов, прежде чем решился остановиться. Маска мешала ему дышать и он снял ее, будучи абсолютно уверенным, что ночь скроет его уродство. Он подставил лицо снегу и закрыл глаза. Перед его мысленным взором снова была она, та, ради которой он готов отдать жизнь, не задумываясь ни на миг, та, кому его жизнь была не нужна. Каких страданий, какой боли стоило ему решение отпустить влюбленных, отказаться от своей мечты жить как обычные люди.
Некоторое время он оставался в подвалах Оперы, уйдя из дома на озере, гед его в любой момент могли обнаружить. Слишком много людей знало о его убежище и даже многочисленные ловушки не спасли бы его от гнева людского. Он постоянно мерз, его оджеда всегда оставалась мокрой, его единственными спутниками были крысы. Он не носил больше маску, она осталась в прошлой жизни, но там ему некого было пугать своим видом.
А потом к нему пришла она...Искавшая его в бесчисленных оперных подземельях около полугода и почти потерявшая надежду на успех. Она вернула ему маску, забытую в спешке в доме на озере. Но при ней он ни разу не одевал ее, она запретила это делать. Она смотрела на него без страха, с искренней любовью, к которой он так долго стремился. Он всматривался в юное личико, но видел перед собой другую девушку. Выше его сил было выбросить любимый образ из памяти, это видение преследовало его и днем и ночью. Она последовала за ним, когда он решил вновь отыскать Кристину, последовала ничего не спрашивая.
Эрик встряхнул головой, стараясь вернуться в реальность. Снег усиливался. Эрик побрел по улице, не глядя под ноги. Навстречу ему попался бродяга, который в ужасе бросился прочь, увидев лицо Эрика, выхваеченное из темноты лучом фонаря. Призрак остановился, глядя ему вслед, потом со вздохом одел маску, поглбже надвинул на лоб шляпу и медленно побрел дальше. Больше ему никто не встретился.

III.
Снег за окном становился все сильнее, усиливался и ветер. Он стучался в стекло, окно грозило распахеуться под его порывами. в комнате горел камин, свет был погашен, отблески пламени плясали на стенах.
Мэг Жири уютней закуталась в шаль и забралась с ногами в кресло. Часы показывали уже начало второго ночи, а Эрик все не возвращался.
Она потратила так много времени, чтобы найти в бесчисленных подземных коридорах Оперы Призрака, пытавшегося похоронить себя заживо, она заставила его вернуться к жизни. Но не смогла вернуть ему желание творить. Часами сидел он, перебирая листы с партитурой "Торжествующего Дон Жуана", но не написал больше ни одного нотного знака. Ни разу за пять долгих лет не слышала она его волшебного голоса. Голоса Ангела Музыки. Эрик видел, что она смотрит ему в лицо без страха, видел ее искреннюю любовь, но эта любовь не вдохновляла его...
Мэг вздохнула. Если бы она смогла заставить его забыть Кристину Даэ, помочь ему обратиь внимание на саму себя, помочь полюбить также, как любила его она. Но любовь неподвластна чужим желаниям, она вольна приходить и уходить по собственному порыву.
Мэг встала, подошла к дивану и взяла в руки маску Эрика. Теперь их было две- одна, оставшаяся со времен Оперы, именно ее девушка сейчас и держала. Вторую Эрик одел, выходя несколько часов назад из дома. Мэг подошла к зеркалу и надела маску. На мгновение ей показалось, что она ощутила запах подвальной сырости, аромат страданий и мук неразделенной любви. Резким движением она сорвала маску с лица и швырнула ее обратно на диван.
Стрелки на часах показывали начало третьего.

IV.
Наконец Кристина нашла в себе силы пошевелиться. Она с трудом разжала пальцы. Они побелели, с такой силой она сжимала край подоконника. Девушка зябко повела плечами- видимо ее оцепенение продолжалось слишком долго, на полу лежало уже значительное количество снега, наметенного с улицы. Она закрыла окно и еще некоторое время всматривалась в ночную мглу.
Рауль с трудом заставил себя подняться с пола. Нотный листок он все еще продолжал сжимать в ладони.
-Кристина...
Голос Рауля звучал несмело и тихо.
-Откуда у тебя это?
Девушка обернулась на звук его голоса, взгляд ее был совершенно растерянным.
-Это выронил...Эрик.
Произнеся пугающее имя, Кристина обессиленно прислонилась к подоконнику и прикрыла рукой глаза. Она вся дрожала, то ли от холода, то ли от страха. Ее кошмары вышли за пределы сновидений, и она явственно ощущала их присутствие. Рауль стремительно вышел из конаты, спустился вниз по лестнице и почти выбежал из дома. Проверил замок на воротах-закрыто. Пару раз обошел вокруг дома-никого. И вдруг увидел, что кусты, растущие у самых стен дома, примяты, будто кто-то спрыгнул на них с большой высоты. Рауль пригляделся- снег успел припорошить цепочку следов, ведущих к забору. Наверху стукнуло окно, выглянула Кристина, пытаясь разглядеть происходящее внизу. Рауль молча указал ей на поломанные ветки кустов...

V.
Эрик и сам не заметил, как дошел до дома. Он замерз, но поглощенный совими мыслями не ощущал этого. Войдя в дом, он снял перчатки, бросил на пол плащ и пошел в зал, где горел камин. В кресле у огня спала Мэг. Эрик неслышно приблизился и опустился перед ней на колени. Он всматривался в лицо спящей девушки, посвятившей свою жизнь ему, жалкому уроду, отверженному всеми женщинами мира. Он чувствовал бесконечную благодарность, но любить ее не мог, не способен...
Ощутив устремленный на нее взгляд, Мэг вздрогнула и проснулась. Несколько мгновений она смотрела на Эрика, пытаясь прогнать остатки сна. Призрак выглядел усталым и растерянным. Мэг протянула руку и легким движением сняла с него маску. Эрик вздрогнул, но не отвернулся. За несколько проведенных вместе лет она смогла убедить его, что в ее душе нет места страху перед его уродством.
-Ты нашел ее?
Голов Мэг прозвучал очень тихо, почти неслышно. Она словно боялась услышать ответ. Несколько секунд тишину нарушало только потрескивание поленьев в камине.
-Да.
Это короткое слово далось Эрику с трудом, лишь сейчас он осознал, что после долгих поисков он вновь нашел женщину. которую любил больше самой жизни. Неожиданно по его лицу потекли слезы. Он сам не знал, что именно их вызвало- отчаяние или радость от новой встречи с Кристиной, пусть и мимолетной. Он не плакал в тех времен, когда Кристина отвергла его, он думал, что слез больше не осталось. Шатаясь, Эрик поднялся с колен и, сделав несколько шагов, упал на диван, отвернувшись к спинке.
Мэг смотрела на вздрагивающие плечи Призрака, в ней боролись два желания- помочь ему вернуть Кристину и желание уговорить его уехать подальше. Прошло около получаса. Мэг подошла и села рядом с Эриком. Она гладила его по волосам, по плечам, и понемногу он начал успокаиваться.
-Я помогу тебе...
Этих слов Эрик уже не услышал, он уснул. За окном начинался рассвет.

VI.
Наступило утро. Снег перестал, но небо было сероым и низким, сквозь облака не пробивался ни один лучик солнца.
Кристина с трудом заставила себя открыть глаза. Долго лежала, глядя в потолок. Ночью ей снова приснился кошмар, и в нем снова был Эрик...Эрик! Кристина резко села на кровати- это был не сон!
-Рауль! Рауль!
Девушка задыхалась от ужаса.
-Рауль!
Деврь спальни распахнулась, вбежал Рауль, услышавший крики жены с первого этажа. Кристина сидела на кровати, подтянув колени к подбородку и обхватив их руками. Она вся дрожала подобно листьям на ветру. Рауль сел рядом и обнял жену за плечи.
-Рауль, отдай мне то, что ты нашел ночью.
В голосе Кристины звучала уверенность.
-О чем ты говоришь? Тебе ночью приснился кошмар, ты разбудила меня своим криком.
Рауль тщетно пытался убедить жену в нереальности случившегося.
-Отдай мне нотный лист. Я знаю, что ночной кошмар не был сном.
Со вздохом обреченного Рауль достал из кармана смятое напоминание о прошлом. Кристина протянула руку, потом отдернула ее и, поколебавшись минуту, взяла бумагу дрожащими пальцами. Подержала ее, скомканную, в ладони, осторожно, словно боясь чего-то, расправила и замерла, не в силах отвести взгляд от красных нотных знаков. Рауль тоже всматривался в них, в который раз ему показалось, что они написаны кровью Эрика.
-Мне надо побыть одной...прошу тебя, это недолго...
Голос Кристины звучал тихо, она как бы извинялась перед мужем за свою слабость. Рауль взглянул на нее, своей бледностью она напоминала ему мраморную статую. Помедлив немного, он вышел из комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь. И не услышал, как Кристина тихо, будто самой себе, сказала:
-Бедный...бедный Эрик...

VII.
Эрика разбудил звук закрывшейся двери. Не открывая глаз, он провел ладонями по лицу. Он снова плакал- на щеках остались дорожки от засохших слез. Эрик сел, комната была пуста, обе его маски лежали в кресле у камина. Он окликнул Мэг, тишина стала ему ответом. Значит, это она разбудила его, когда уходила. Что ж, это к лучшему, так он сможет спокойно подумать.
Он снова закрыл глаза и четко, будто наяву, увидел лицо Кристины. Она ничуть не изменилась за пять лет, хотя, быть может, глаза стали чуть более серьезными, из них ушла детская наивность, которую он любил. Но страх, всколыхнувшийся в ее взоре был тем же, что и в доме на подземном озере, когда она впервые увидела лицо своего Ангела Музыки. Страх панический, не поддающийся никакому контролю.
Тишину дома нарушил протяжный стон. Эрик посмотрел на свои ладони. В задумчивости он не заметил, как ногти, впившиеся со всей силой, разорвали кожу и на ней выступили капельки крови. Когда-то, точно так же разорвав собствееную кожу, он кровью написал лучшее творение своей жизни- "Торжествующего Дон Жуана". И прошедшей ночью потерял один из листов партитуры у дома той, единственной, что могла дарить крылья его музыке.
Взгляд Эрика упал на фортепьяно. Его поверхность отражала тусклый дневной свет. Эрик подошел к инструменту и замер в нерешительности. Он не мог заставить себя открыть крышку, ведь прошло уже столько лет...Он болся не вспомнить...
Сделав над собой усилие, Эрик открыл клавиши, положил на них руки и закрыл глаза...На клавишах остались капельки крови, но он не видел этого. Музыка сама полилась из-под его пальцев, словно только и ждала момента, чтобы вырваться на волю. Он снова был в Парижской Опере, снова стал стогим и требовательным наставником Кристины...Познал радость ее сценического триумфа, вновь уносил ее вглубь подземелий...и вот, будто вновь ощутил ее робкий поцелуй в лоб...волна счастья захлестнула Эрика и музыка зазвучала еще прекрасней.

VIII.
Кристина почти физически ощутила как давят на нее стены дома.Ей нужно было выбраться на воздух, эта комната показалась ей настоящей тюрьмой. Быстро одевшись, она стремительно сбежала вниз по лестнице. Девушка боялась, что Рауль попробует остановить ее.
Возле ворот Кристина остановилась, постояла несколько секунд, прислонившись к ним спиной. Резкий и холодный воздух на мгновение закружил голову. Придя в себя, Кристина пошла по улице в ту же сторону, в которую ночью убегал Эрик. В руке она сжимала нотный лист.
Через некоторое время дорога сама привела ее к реке. По набережной прогуливались люди, кто-то просто гулял, кто-то спешил по своим делам. Никому не было никакого дела до Кристины.Она подошла к самому парапету, оперлась о него и стала смотреть на мрачные волны зимней реки. Вспомнилась другая река, еще более мрачная. Мужчина в черном, скрывающий свое уродливое лицо под маской, его неуправляемая любовь...В памяти всплывали лица людей, расплатившихся своей жизнью за то, что она не нашла в себе сил ответить на чувства Призрака Оперы. Но сейчас эти мысли не пробуждали в ней страха. Все заслонил собой голос Ангела Музыки, ее строгого, но вместе с тем бесконечно нежного учителя. Теперь она помнила лишь его несомненный талант, так восхищавший ее до того момента, когда по наивности сняла маску с обезображенного лица.
Налетевший ветер внезапно вырвал листок из рук задумавшейся Кристины и швырнул в лицо девушки, проходившей мимо. Мэг чуть было не бросила его под ноги. но вовремя заметила знакомые нотные знаки. Оглядевшись по сторонам, она увидела Кристину, прислонившуюся к парапету. Мэг почувствовала, как замерло, будто затаилось ее сердце. Прилетевший по ветру клочок бумаги она приняла за знак судьбы и решительным шагом направилась в Кристине.
Кристина вздрогнула, когда ее плеча легко коснулась чья-то рука. Она обернулась и не поверила своим глазам. Перед ней стояла Мэг Жири, малышка Мэг, повзрослевшая и еще больше похорошевшая, но с безысходной тоской в прекрасных глазах. Кристина хотела спросить ее, какая судьба свела их, но девушка тихо сказала:
-Пойдем со мной...ты нужна ему...
Мэг взяла Кристину за руку и повела за собой. По дороге Кристина пыталась поговорить со спутницей, но в ответ на любой вопрос из глаз девушки текли слезы. Она не проронила ни слова.
Вскоре они подошли к неприметному дому на маленькой и тихой улице. Из окон доносились звуки рояля. Заплакавшая Мэг, опустилась на колени возле двери, а Кристина замерла на месте. Она узнала эту мелодию...Собрав все силы, она вошла в дом и остановилась на пороге комнаты. За роялем, сриной к двери, сидел Эрик. Из-под его гибких пальцевлилась столь же прекрасная музыка, сколь и раньше. Внезапно, удивив саму себя, Кристина сделала глубокий вдох и запела. Она спела коротенькую фразу, которую услужливо подсказала ей память. Руки Эрика замерли над клавишами, музыка смолкла.

IX.
Чем дольше он играл, тем сильнее становилась уверенность, что все еще возможно исправить. Перевести стрелки часов вспять и не отпускать от себя Кристину. Сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы она забыла виконта де Шаньи. Она полюбит его, он уверен в этом. Смогла же полюбить Мэг Жири жалкого, потерявшего себя Призрака Оперы. Она смотрела ему в лицо без тени страха, ни разу не отведя глаз. А значит, сможет и Кристина, ведь он изменился. Он больше не хочет ставить ей условий, ставить перед выбором. У него есть силы убедить ее в своей любви, она не устоит перед его искренностью, его нежностью. Он будет счастлив рядом с ней, даже если ему придется носить маску круглые сутки. Он готов снести и такое испытание, лишь бы почувствовать счастье взаимной любви.
Музыка сама лилась из-под тонких пальцев, он уже не контролировал ее, звуки завладели им полностью, возносили его к небесам и низвергали в бездну, заставяли ощутить крылья за спиной и жар адского пламени. Память открывала перед Эриком партитуру лучшего творения его жизни, не было необходимости смотреть в ноты.
За спиной зазвучал чистый и высокий женский голос. Это была фраза из "Торжествующего Дон Жуана". Он хотел обернуться, но вовремя вспомнил, что маска осталась лежать на кресле. Эрик вскочил, метнулся к камину, чтобы взять маску.
"Эрик...остановись...не прячь лица. Посмотри на меня..."-прозвучал в тишине тихий голос Кристины.
Эрик замер на полушаге. Не было сил поверить в реальность ее появления, в правдивость слов. Вот сейчас он проснется и все окажется сном, как бывало уже сотни раз.
"Эрик, посмотри на меня."-голос Кристины звучал уверенней, но в нем зазвенели слезы. Призрак повернулся и схватился рукой за край камина, чтобы не упасть. В дверях стояла она, живая, взволнованная, со слезами на глазах.

X.
Слова вырвались из уст Кристины сами собой, прежде, чем она успела понять, что говорит. Увидев замершего над клавишами Эрика, она не смогла сдержать слез. Когда Призрак метнулся к камину, в стремлении быстрее взять маску, слова сами сорвались с ее губ.
-Эрик, остановись...посмотри на меня...
Призрак замер от неожиданности. Она повторила свою просьбу. Эрик обернулся. Он держался рукой за каминную полку и дрожал всем телом от волнения. И в этот момент Кристина поняла, что впервые смотрит в его лицо без тени страха или отвращения. Призрак стоял в полумраке, создаваемом полузадернутыми портьерами. Блестели его золотые глаза, которые ни на миг не отрывались от Кристины. Несколько минут они смотрели друг другу в глаза, перед мысленным взором обоих вновь пролетело все, что было с ними пять лет назад.
Наконец, Кристина решилась подойти. Эрик продолжал стоять неподвижно. Когда между ними оставалсь лишь пара щагов, Призрак инстинктивно попытался закрыть лицо руками. Кристина нежно перехватила его запястья.
-Не нужно...я больше не боюсь тебя,- ее голос звучал чуть громче шелеста ветра за окном.
В этот миг она увидела следы запекшейся крови на ладонях Эрика. Приглядевшись, поняла, что это свежезатянувшиеся раны от ногтей.
Кристина не отворачивалась и не опускала головы. Селзы иекли и текли, не было сил остановить их, и не было желания. Она смотрела в светящиеся в полумраке золотые глаза Эрика и они казались ей свечами, которые помогли выбраться из тьмы, в которой она пребывала с момента их первой встречи. Она все еще удерживала Эрика за запястья, и он, сдерживая дыхание, боясь разрушить хрупкое равновесие, положил дрожащие пальцы на ее нежные руки. И Кристина не взрогнула, не отпрянула, не отвела взгляда.

XI.
Мэг с трудом справилась со слезами. Поднявшись с колен, ноа обессиленно присолнилась к стене дома, ставшего таким чужим теперь. Ее шатало под порывами холодного ветра. Она не могла точно сказать, сколько времени назад Кристина вошла в дом. Может прошло несколько минут, а может и несколько часов. Она слышала, как смолк рояль. Живое воображение рисовало рвущие сердце на части картины встречи.
У нее было целых пять лет и она не смогла занять место Кристины в сердце Эрика. Как ни старалась, что бы ни делала...Теперь Призрак вновь будет творить, вновь зазвучит голос Ангела Музыки. Это несомненно, одна только минутная встреча, состоявшаяся прошлой ночью, помогла ему вернуться к роялю. А соединение, долгожданное и выстраданное соединение с любовью всей его жизни сотворит чудо и все вернется на свои места.
Мэг осторожно открыла дверь и вошла в дом, стараясь не шуметь. В зале, возле камина, стояли Эрик и Кристина, они держали друг друга за руки, не отрываясь смотрели друг другу в глаза. Мэг прекрасно видела, Что Призрак наконец счастлив. Она на цыпочках поднялась по лестнице, взяла дорожный саквояж, собранный еще ранним утром, также на цыпочках спустилась в холл и открыла входную дверь. На пороге обернулась- Эрик и Кристина все еще не оторвались друг от друга. Мэг немного постояла, в душе она надеялась, что дуновение ветра, влетевшего в дом, отвлечет Призрака, но тщетно...
Мэг закрыла за собой дверь. Девушка пошла прочь от дома, где она так недолго была счастлива, любя единственного мужчину в своей жизни, отверженного всеми людьми мира. Слезы застилали ей глаза.

XII.
Эрик и Кристина не заметили ухода Мэг. С огромным трудом справившись с шоком первой встречи, они нашли силы пошевелиться, не разнимая рук сели на диван и начали говорить. Рассказывали о своей жизни за те пять лет, что провели вдали друг от друга. О своих переживаниях, страхах, сомнениях. Кристина наконец смогла признаться себе и Эрику в любви. Теперь ей казалось, что эта любовь жила в ней всегда, но она не понимала ее. Призналась, что не пела с момента расставания с Ангелом Музыки.
Эрик слушал ее, смотрел на нее. Только теперь он начинал верить, что все это не сон. Узнав, что Кристина отказалась от пения, он вскочил, бросился к роялюи заиграл так, как не играл никогда в жизни. Из-под его гибких пальцев выходила совершенно новая музыка, легкая и прекрасная. Кристина подошла к нему. Вслушиваясь в мелодию, начала негромко напевать. Постепенно ее голос окреп и приобрел прежнее звучание. И тогда Эрик стал подпевать ей. Кристина завороженно наблюдала за ним. К ней вновь вернулся ее Ангел Музыки.
Незаметно наступил вечер. Эрик затопил камин, сел возле него на пол и долго смотрел на пляшущие языки пламени. Зашуршало женское платье. В кресло опустилась Кристина. Она чуть подалась вперед, взяла лицо Эрика в ладони и стала внимательно всматриваться в него. Теперь она не могла понять, почему боялась его. Нет, Эрик не стал менее уродливым, но ее любовь преобразила его до неузнаваемости. Кристина ощущала свою власть над ним. Вздохнув, Эрик положил голову ей на колени и замер.
За окном снова начали падать редкие снежинки.

XIII.
Рауль безуспешно прождал возвращения Кристины до полудня. Не мог найти себе места, метался по дому, без конца подходил к окну, выбегал к воротам, пытаясь увидеть на улице ее приближающуюся фигурку.
После полудня Рауль не выдержал, он почувствовал, что сойдет с ума, если немедленно не отправится на поиски. Выйдя из ворот, он направился в одну сторону, потом, повинуясь голосу интуиции, повернул в противоположную. Ноги сами привели его на набережную. Около получаса простоял он у парапета, глядя на реку. Постепенно народу вокруг становилось все меньше. Рауль не знал, куда ему идти, он кусал губы, проклиная себя за бессилие. Понимая, что бездействие ни к чему не приведет, пошел туда, куда понесли ноги.
Через некоторое время он забрел на небольшую улочку, состоящую всего из нескольких уютных домиков. Рауль медленно шел вдоль них. Неожиданно он услышал музыку, доносившуюся из окон последнего дома. Так играть мог только гениальный музыкант. Дверь дома распахнулась, на пороге показалась молодая женщина с небольшим саквояжем в руке. Несколько секунд она стояла, глядя в дом, потом медленно закрыла дверь и пошла к воротам, с трудом переставляя ноги. Плечи ее вздрагивали.
Рауль почувствовал, что земля плывет у него под ногами. К нему приближалась Мэг Жири, малышка Мэг. Но это была не та нежная, воздушная девочка, запомнившаяся ему в Парижской Опере, теперь она стала красивой молодой женщиной. Одно было странно- Рауль видел, что на нее давит груз невыносимой печали и отчаяния. Первым его порывом было подойти к ней, поговорить, понять, что происходит. Но Мэг шла, ничего не видя вокруг, и Рауль не осмелился тревожить ее. Девушка прошла мимо, даже не заметив его.
Музыка продолжала звучать. Раздался высокий и чистый женсикй голос, выводивший сложные вокальные пассажи. Рауль с ужасом узнал Кристину. Он бросился к окнами и сразу же увидел свою жену. Она стояла около рояля. За инструментом сидел мужчина в черном. Его лица не было видно, но этого и не требовалось. Музыкант запел. Рауль медленно осел по стене дома на землю. Призрак Оперы добился своего- Кристина вновь вернулась к нему. Ангел Музыки, которого они так долго считали мертвым, снова одержал верх.
Музыка смолкла. Рауль ухватился за подоконник и рывком поднялся на ноги. Эрик стоял спиной к окну, Кристина лицом к нему. Рауль почувствовал, что его сердце замедляет свой ритм. Глаза жены светились безграничным счастьем. Де Шаньи видел, что в кресле у камина лежит маска. Значит, Кристина больше не испытывает страха перед своим учителем, она смотрит в его уродливое лицо без тени испуга, она счастлива, она позволила Эрику взять себя за руку.
Рауль не смог сдержать стон отчаяния. Он вдруг ясно представил себе, как больно было Призраку тогда, пять лет назад, на крыше Оперы, когда он видел их с Кристиной взаимную любовь. Рауль бросился прочь. Он бежал, почти сбивая с ног попадавшихся навстречу случайных прохожих. Со стороны он производил впечатление умалишенного. Вбежав на набережную, он, не останавливаясь, метнулся к парапету, и бросился в реку. В воздухе раздался крик невольных свидетелей.

XIV.
Минуло около полугода. После воссоединения Эрика и Кристины Мэг Жири вернулась в Париж. Мадам Жири первое время укоряла дочь, говоря, что предупреждала ее отказаться от этой затеи.Но, увидев, как тяжело девушке от разлуки с любимым, замолчала.
Еще один потрясением для Мэг стал некролог Рауля де Шаньи, появившийся во всех крупных газетах Парижа. Девушка понимала причину его отчаянного поступка и сама все чаще начинала задумываться о смерти. Но любовь к жизни, свойственная молодости, удерживала ее от решительного шага.
Приближалось лето. В Парижской Опере готовились к закрытию сезона. Проведя много месяцев в затворничестве, Мэг поддалась на угооворы матери и решила пойти на заключительный спектакль. Все билеты были раскуплены и директора разрешили ей занять ложу №5 (по старой памяти о работе в кордебалете театра).
С замирающим сердцем вошла Мэг в ложу. Чуть дыша, опустилась в кресло, которое всегда занимал Призрак. Положила ладони на подлокотники и закрыла глаза. Ей чудилось, что вот-вот войдет Эрик, но дверь оставалась закрытой. Мэг с трудом справилась с подступавшими слезами и сосредоточилась на опере.
В антракте она прошла в бывшую гримерную Кристины. В последнее время, по словам мадам Жири, ее никто не хотел занимать, девушки были чересчур суеверны. В помещнии пахло пылью. Мэг подошла к огромному зеркалу и привычным жестом повернула раму. Та поддалалсь будто нехотя, петли успели основательно заржаветь. Остороожно, держась одной рукой за стену, девушка пошла по хорошо знакомым коридорам. Выйдя к подземному озеру, остановилась у воды. У берега тихо покачивалась привязанная лодка Призрака. Эрик покинул эти места пять лет назад, пытаясь убежать от самого себя, от любви, приносящей только боль. За эти годы лодку никто не тронул, она не представляла никакого интереса.
Мэг вошла в лодку и села на носу, опустив руку в холодную воду озера. По ее лицу заструились слезы, она старалась справиться с собой, но ничего не получалось. Становилось лишь больнее, безысходность жалила сильнее самой ядовитой змеи. И Мэг зарыдала в голос, закричала. Ее крик, многократно усиленный подземными сводами, казалось заполнил собою все оперные подвалы, отскакивал от стен и нкумолимо возвращался обратно.
Руки в черных перчатках сжали плечи Мэг. На своих волосах она ощутила горячее дыхание. Девушка замерла, боясь вздохнуть.
-Не плачь, не плачь, умоляю тебя..,-Эрик говорил низким и хриплым голосом, как всегда, в момент сильного волнения.
Мэг обернулась. За своим плачем она не слышала его шагов, и теперь Призрак сидел в лодке позади нее. На нем снова была маска. В прорезях таким знакомым светом блестели золотые глаза. Мэг дрожащими руками сняла маску, размахнулась и бросила ее далеко в озеро.
-Я хочу, чтобы ты больше никогда не одевал ее,-голос девушки срывался от слез.
Эрик обнял ее, гладил по волосам, по вздрагивающим плечам. Впервые в жизни ему больше ничего не хотелось, только быть с этой девушкой, любившей его ради него самого. Он наконец понял, что полюбил ее с того дня, когда она нашла его, медленно умиравшего в полном одиночестве. И эта любовь вознесла Ангела Музыки к вожделенным небесам.
-А как же Крист..,-Мэг оборвала вопрос, потому что Эрик мягко приложил руку к ее губам.
-Есть только ты и я. И никого больше. И так будет всегда,-Эрик встал в лодке и взял весло.
Лодка медленно поплыла к подземному дому.


На страницу О Нем

Hosted by uCoz